В Махачкале состоялось заседание правительства Республики Дагестан
29 января в Махачкале под председательством руководителя кабинета министров республики Абдусамада Гамидова состоялось заседание правительства Республики Дагестан.
На повестке дня значилось несколько вопросов, среди которых программа деятельности правительства Дагестана на период до 2018 года, работа уполномоченных органов исполнительной власти РД. В ходе заседания также были рассмотрены, вопросы, касающиеся реализации Республиканской целевой программы «Переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства на 2011 – 2013 годы».
По первому вопросу «О дальнейшей работе правительства РД» выступил министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов. В своем докладе он отметил, что работа Правительства будет направлена на повышение благосостояния населения, динамичное и устойчивое экономическое развитие.
Одним из основных направлений работы правительства РД до 2018 года, по словам Р. Юсуфова, является создание условий для повышения уровня жизни населения путем повышения материального благополучия, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи. А также доступа к национальным и мировым культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
«Достижению поставленных целей будет способствовать устойчивое развитие экономики республики. В первую очередь, для обеспечения достойного уровня жизни населения республики предстоит сформировать конкурентоспособную и эффективную экономику. Повышению конкурентоспособности экономики будет служить внедрение новых прогрессивных технологий, наукоемких производств и производств, ориентированных на использование местных сырьевых и вторичных ресурсов», – сказал он.
По словам министра, инвестиционная политика правительства будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в республике, стимулирование привлечения частного капитала, а также на поиск новых форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты.
Он также добавил, что приоритетным направлением аграрной политики в республике является создание условий для роста объемов производства основных видов продукции сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности республики. Особое внимание в данной отрасли уделяется развитию виноградарства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовству.
«Деятельность правительства также будет направлена на создание условий для повышения конкурентоспособности обрабатывающих секторов экономики. При этом программы поддержки будут ориентированы на инициативу со стороны самих предприятий. Предусматриваются мероприятия по обеспечению инновационного развития приоритетных отраслей промышленности, строительства ГЭС, по развитию производства строительных материалов в республике, сохранению и развитию народных художественных промыслов, расширению транспортной сети и приведению транспортной инфраструктуры в нормативное и безопасное состояние и другие», – добавил министр.
По словам министра экономики и территориального развития РД, основные направления бюджетно-финансовой политики Правительства Дагестана обеспечат социальное и экономическое развитие республики, устойчивое жизнеобеспечение республики при условии экономии и эффективного расходования бюджетных средств, а также безусловного учета критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
«Необходимость формирования новых территориальных подходов к организации экономики республики обусловлена усилением интеграционных процессов и диверсификацией экономики. Территориальное развитие является одним из важнейших факторов повышения инвестиционной привлекательности муниципалитетов и эффективного функционирования экономики республики в целом. Деятельность Правительства республики также будет направлена на развитие муниципальных образований.
Реализация мероприятий Программы предусматривает скоординированную деятельность Правительства РД, органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по решению поставленных задач. Механизм реализации Программы представлен в четвертом разделе проекта. Основной составляющей является реализация на территории республики приоритетных проектов развития республики, государственных программ республики и инвестиционных проектов.
Реализация Программы предполагает рост к 2018 году по сравнению с 2012 годом основных макроэкономических показателей: валового регионального продукта – в 1,8 раза, объема промышленного производства – в 2,7 раза, инвестиций в основной капитал – в 2,4 раза, объема продукции сельского хозяйства – в 1,5 раза, реальных располагаемых доходов граждан – в 1,3 раза, среднемесячной заработной платы – в 2,2 раза. Уровень общей безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда снизится и составит 8% (2012 год – 11,7%). Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит сократить различия по основным среднедушевым показателям от среднероссийского уровня и повысить уровень жизни населения республики», – заключил министр.
По вопросу работы уполномоченных органов исполнительной власти РД по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан отдельных государственных полномочий РД выступил первый заместитель министра Кебедмагомед Биакаев. Он рассказал, что в целях обеспечения доступности и оперативности предоставления отдельных видов государственной помощи и государственных услуг органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия по вопросам сельского хозяйства, образования, опеки и попечительства, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и так далее.
«Всего же передано 13 государственных полномочий, из которых контроль исполнения органами местного самоуправления указанных полномочий осуществляют Минюст РД и Минобрнауки РД – каждое по трем видам деятельности, по одному виду деятельности – за Минтрудом РД, Минсельхозпродом РД, Минфином РД и Минстроем РД», – сказал К. Биакаев.
По его словам, анализ работы уполномоченных органов исполнительной власти республики показал, что указанная работа организована в соответствии с действующим законодательством.
«Органами исполнительной власти организована координация этой работы, оказывается необходимая методическая помощь, ежегодно проводятся обучающие семинары. С целью выяснения реального состояния дел в этих сферах проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий, по результатам которых принимаются меры к устранению имеющих место нарушений и недостатков», – добавил он.
В рамках совещания было отмечено, что министерство юстиции Республики Дагестан осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в области архивного дела и организации деятельности административных комиссий.
«На сегодняшний день государственная регистрация актов гражданского состояния в республике осуществляется в 10 городских, 42 районных отделах ЗАГС и в 706 сельских поселениях. Финансовое обеспечение полномочий осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан за счет субвенций из федерального бюджета своевременно и в достаточном объеме. Перечисление денежных средств (субвенций) бюджетам поселений осуществляется финансовым органом республики через бюджеты муниципальных районов, городских округов. В 2013 году на исполнение полномочий было выделено 79 481,9 тыс. рублей, при этом Минюсту РД – 8 038 тыс. рублей.
В целом полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния исполняются на должном уровне, вместе с тем имеются отдельные недостатки, требующие должного внимания и разрешения. В 2013 году министерством юстиции Республики Дагестан проведены 27 камеральных и 3 выездные проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В ходе проводимых проверок установлены факты отвлечения выделенных средств органами местного самоуправления муниципальных образований», – добавил докладчик.
Министр образования, науки и молодежной политики РД Шахабас Шахов в своем докладе подчеркнул, что в настоящее время в Республике Дагестан проживают 5 908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 5 619 детей воспитывается в опекунских семьях (95,1%), 205 – в детских домах системы Минобрнауки РД, остальные – в учреждениях здравоохранения и социальной зашиты.
«В республике отдается приоритет семейным формам устройства детей, из которых наиболее распространенной является опека. По состоянию на 1 декабря прошлого года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку в 2013 году, составляет 645 человек, на усыновление – 71, по договору о приемной семье – 2 ребенка», – сказал докладчик.
Минобрнауки республики в 2013 году провело 5 республиканских семинаров-совещаний, направленных на защиту личных и имущественных прав подопечных, усыновленных детей.
«Были также осуществлены выездные и документарные проверки деятельности органов опеки и попечительства 46 муниципальных районов и городских округов в части исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан переданных государственных полномочий по опеке и попечительству», – сказал министр.
По последнему вопросу «О переселении лакского населения Новолакского района на новое место жительства на 2011 – 2013 годы» выступил министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов. Он доложил, что за 2011-2013 годы на реализацию Программы выделены средства в объеме 4,6 млрд рублей. Из них на строительство жилья направлено 3,7 млрд рублей, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры – 878 млн рублей.
«В целом на реализацию мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства за период 1992-2013 годов выделено 7,5 млрд рублей. Сегодня за счет выделенных средств построено 2 929 жилых домов. На стадии строительства – 124 дома, 7 школ на 2 337 ученических мест в населенных пунктах Ахар, Дучи, Новокули, Чапаево, Шушия, Тухчар (школа в с. Тухчар будет введена в первом квартале 2014 года), больница на 50 коек с поликлиникой на 80 посещений в с. Новолакское и проложено более 700 км инженерных сетей», – сказал министр.
Вместе с тем, по словам Р. Юсуфова, главная цель реализации Программы – полное завершение переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства с созданием необходимой инфраструктуры, не достигнута.
«Основная причина затяжки процесса – недостаточное финансирование мероприятий по переселению. Обязательства по финансированию этого процесса были регламентированы на федеральном уровне и должны были быть решены за счет средств федерального бюджета. При этом, в связи с изменением за последние 10 лет условий финансирования из федерального бюджета, в рамках ФЦП «Юг России» мероприятия по переселению обозначены уже как объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ, средства из федерального бюджета выделяются на исполнение республиканских обязательств.
Таким образом, обязательства, ранее принятые на себя руководством Российской Федерации, переложены на Республику Дагестан. При этом федеральные органы исполнительной власти не совсем четко представляют саму проблему. Так, в рамках Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» были выделены значительные объемы средств на строительство жилья для переселенцев. Вопросы создания инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования построенных домов, были переложены на республику. Из объектов социальной инфраструктуры к финансированию приняты только объекты образования.
Программа переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства не является программой социально-экономического развития. Это программа переселения целого народа с одной территории проживания на другую, затягивание этого процесса может привести к усилению социальной напряженности в регионе», – заметил Раюдин Юсуфов.
По словам министра, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов из федерального бюджета предусматриваются средства только на строительство объектов образования в объеме 434,35 млн рублей. Вместе с тем, для полного обеспечения жильем переселенцев (только по спискам семей, образовавшихся на 1 января 2008 года) необходимо построить 664 жилых дома с общей жилой площадью 41,4 тыс. кв. метров.
«Потребность в средствах на указанные цели составляет 1,5 млрд рублей. Кроме того, остаются нерешенными вопросы финансирования социальной и инженерной инфраструктуры во вновь образуемых девяти населенных пунктах. Для переселяемого населения необходимо построить 12 объектов образования (3 школы на 770 уч. мест в населенных пунктах Новочуртах, Гамиях и Новокули (пристройка на 140 уч. мест) и 9 детских садов на 1200 мест), 9 объектов здравоохранения (родильное отделение в с. Новолакское на 15 коек и 8 ФАПов), 8 объектов культуры на 1500 мест и 4 здания административного назначения. Надо полностью завершить строительство объектов инженерной инфраструктуры. На строительство объектов инфраструктуры потребность в средствах составляет 6 млрд 661 млн рублей», – заключил Юсуфов.
В завершение мероприятия председатель правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов дал ряд поручений по решению проблем в данных вопросах.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии