Отчет главы Цунтинского района за 2016 год
Об итогах социально-экономического развития муниципального района «Цунтинский район» за 2016 год и приоритетных направлениях деятельности на 2017-2019 годы.
В соответствии с Федеральным закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МР «Цунтинский район» представляю Собранию депутатов МР «Цунтинский район» (отчет) о положении в районе и важнейших направлениях.
Политические события
Уважаемые депутаты!
Как вы помните, главное политическое событие 2016 года – прошедшие в сентябре выборы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Народного Собрания Республики Дагестан.
Впервые за последние десятилетия выборы в районе прошли без подкупов избирателей и преследования кандидатов. Убедительную победу на выборах за федеральный список одержала партия «Единая Россия», которой в Государственную Думу проголосовало 78,7 проц. избирателей от Цунтинского района. На выборах депутатов Народного Собрания75,6% проголосовавших отдали предпочтение кандидатам от Коммунистической партии Российской Федерации. Также победу на выборах за федеральный список по одномандатному округу одержал Маграмов Абдулмажид Варисович -кандидат от партии «Единая Россия», за которого в Государственную Думу проголосовало 65,5 проц. избирателей.
Цунтинцы доказали на выборах свою политическую зрелость и мудрость. Они не поддались на подкупы и обещания деятелей90-х годов. Выборы 2016 года были, как никогда ранее, легитимными, открытыми и честными. Политический итог избирательной кампании 2016 года один: народ поддержал политику руководства республики и района.
Как вы знаете, впервые за всю историю формирования Народного Собрания от Цунтинского района избраны два депутата. Депутат от партии КПРФ и от партии «Единая Россия».
Депутаты, избранные в Государственную Думу и в Народное Собрание, – это люди, способные отстаивать интересы избирателей нашего района. Депутатам, избранным в Народное Собрание необходимо наладить эффективную работу с республиканскими министерствами и ведомствами по конкретным программам.
Безопасность
Уважаемые депутаты!
Совместно с правоохранительными органами нам удалось фактически восстановить правопорядок и снизить уровень общей преступности в районе. Ситуация в районе стала стабильной, управляемой и прогнозируемой.
Под руководством Национального антитеррористического комитета в Дагестане фактически ликвидированы все действовавшие на его территории диверсионно-террористические группы, с оставшимися еще остаткамибанд подполья ведется постоянная борьба.
Правоохранительные органы и спецслужбы существенно обновили методы своей работы и пользуются поддержкой жителей района.
Координирующую роль в этой работе, бесспорно, играетантитеррористическая комиссиярайона.
Большую роль в противодействии идеологии терроризма играет и духовенство района, муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи,имамы района и лично руководитель медресе Алиев Сиражудин Исмаилович.
Мы подключили к этой работе авторитетных людей района, старейшин и даже родственников членов бандподполья. Нам надо расширить влияние на эти процессы через комиссии по примирению и согласию.
Мы создали в районе Комиссии по противодействию коррупции. В эту Комиссию надо привлекать честных, принципиальных людей. От района назначены инспектора в Управление Администрации по вопросам противодействия коррупции.
Необходимо усилитьработу по реагированию на обращения граждан и общественных объединений на всех уровнях.
Нам удалось вовремя пресечь целый ряд нарушений, которые были допущены муниципальными казенными учреждениями. За допущенныенарушения к ним были применены дисциплинарные взыскания.
Сельское хозяйство
Уважаемые депутаты!
Ключевой отраслью,как для Дагестана, так и для нашего района, является агропромышленный комплекс, который оказывает существенное влияние на экономику района.
В рамках реализации приоритетного проекта развития «Эффективный АПК» и благодаря кластерному подходу мы сумели сохранить устойчивую тенденцию развития.
Это массовое движение крестьян, занятых личным подсобным хозяйством, нужно поддержать и добиваться, чтобы до них доходила государственная поддержка.
Обращаю внимание отдела сельского хозяйства и продовольствия на необходимость усиления мер по налаживанию работы с СПК, КФХ и ЛПХ..
Одним из приоритетных направлений для нас является развитие животноводства, овощеводства и садоводства.
Идет рост производства продукции животноводства: мяса – на 7,5 проц. (129,1 тыс. тонн), молока – на 2,8 проц. (843,5 тыс. тонн), яиц – на 5,6 проц. (243,0 млн. штук).
Очень многое зависит от эффективности работы руководителя. Пока отдел сельского хозяйства недорабатывает. По итогам социально–экономического развития района за 2016 год объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил – 335560,7 тыс. руб., в том числе:
- сельхоз организациях – 0 тыс. руб.
- крестьянских, фермерских хозяйствах – 12905.1 тыс. руб.
- личных хозяйствах населения – 322655.6 тыс. руб.
В 2016 году объем вырос на 17 104,7 тыc. руб. по сравнению с 2015 годом, но меньше оценочных показателей на 15 836,9 тыс. руб.
96% объема производства сельского хозяйства приходится на личные подсобные хозяйства. Показатели производства сельхозпродукции по всем категориям хозяйств на – 5,3% выше, чем за предыдущий 2015 год.
Объем производства продукции растениеводства составляет –110023,3 тыс. руб., его доля в общем объеме продукции – 32,8%
Объем производства продукции по животноводству составляет – 225537,4 тыс. руб., его доля в общем объеме продукции – 67,2%.
В 2016г. на поддержку сельхозпроизводителей района получено государственной поддержки в сумме – 1646 тыс. руб., в том числе субсидии для КФХ- 1139 тыс.руб., и СПК- 507 тыс.руб., на развитие овцеводства.
В 2016 году посевная площадь под урожай составила – 403 га, что на 14 га больше чем в 2015 году: в том числе, засеяно зерновых – 54,57 га, картофеля – 228 га, овощей – 97,48 га, технических культур – 23 га.
Овощеводство для района является традиционной отраслью, в основном производят картофель. В 80 годы прошлого века в районе производили до 5 тыс. тонн картофеля и других овощей.
Основная причина сокращения производства овощей в АПК – отсутствие переработки и рынок сбыта продукции.
За 2016 год всеми категориями хозяйств района произведено основных видов сельскохозяйственной продукции:
- зерновые – 824,2 центнера;
- овощи – 8992,9 центнера;
- картофель – 18896 центнера;
- фрукты – 4228,2 центнера;
- мясо – 418,7 тонн;
- молоко – 4158,5 тонн;
- шерсти – 42,8 тонн;
- яйца – 547 тыс. штук.
На 01.01.2017года получены свидетельства о государственной регистрации права на 50 из 67 земельных участков сельскохозяйственного назначения по 8 администрациям сельских поселений района, что составляет 75% от общего количества земельных участков сельскохозяйственного назначения. По 11 земельным участкам сельскохозяйственного назначения повторно уточнены и утверждены схемы и направления в ООО «Русскадастр».
Принято постановление Главы МР «Цунтинский район» от 11 февраля 2016 года №21 «О предоставлении в собственность администраций сельских поселений МР Цунтинский район» земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2190 га и земли сельхоз товаропроизводителей и арендаторов 19160 га, всего – 21350 га».
Промышленное производство
Промышленных предприятий и филиалов от республиканских и других предприятий в районе не имеется.
Транспорт
Уважаемые депутаты!
Вопросы транспортной политики являются важнейшими для экономики и социальной сферы района.Общая протяженность автодорог района составляет 227 км. Все дороги грунтовые, без твердого покрытия, из них автодороги республиканского значения – 51 км., местного значения – 176 км., в том числе сельские автодороги внутрихозяйственного значения – 110 км..
Все сельские поселения связаны с райцентром дорогами грунтового покрытия. До железнодорожной станции г. Буйнакск – 197 км.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, в общей их протяженности составляет 46,6%.
По линии ОАО «Цунтинский ДЭП №41» в 2016 году на содержание автомобильных дорог предусмотрено и израсходовано 11880.4 тыс. руб., это на 101,7% больше чем в 2015 году, на содержание дорог республиканского значения и искусственных сооружений на них израсходовано – 6886,4 тыс. руб. и на содержание местных дорог – 4994,0 тыс. руб., однако в наших природно-климатических условиях эти средства недостаточны. Состояние автодорог в районе в связи с трудными природно-климатическими условиями, особенно зимой, по-прежнему остается неудовлетворительной, данный вопрос находится под постоянным контролем руководства района.
Считаю, что прошедший 2016 год был успешным для дорожных работ района: построены и реконструированы более 10 км дорог республиканского и местного значения. Продолжается строительство автодороги Агвали-Шаури-Кидеро, Цебари-Шапих-Междуречье.
За счет дорожного фонда района построены дорога Сагада, реконструированы автомобильные дороги в селении Хупри, Терутли, Берих, Аларах-Чалях, Акди и Хебатли на общую сумму 2 млн. 900 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию дорог в 2016 г. составил – 122 880,4 тыс. руб., в том числе на реконструкцию автодороги Цебари-Шапих - Междуречье на участке км 0 – км 4 – 30 000 тыс. руб., на реконструкцию республиканской автомобильной дороги Агвали-Шаури-Кидеро на участке км 32,7 – км 35 – 42 000 тыс. рублей.
На реконструкцию республиканской автомобильной дороги Агвали-Шаури-Кидеро на участке км 35– км 40 – 25 000 тыс. рублей
Реконструкция мостового перехода на 61 км автомобильной дороги Агвали-Шаури-Кидеро – 48 000 тыс. рублей.
На ремонт республиканской автодороги Тлядаль –Бежта-Кидеро на участке км 19 – км 22 – 14 000 тыс. руб.
На содержание автомобильных дорог республиканского значения Цунтинским ДЭП № 41 израсходовано 6 886,4 тыс. рублей.
На содержание автомобильных дорог местного значения израсходовано 4 994 тыс. рублей.
Грузооборот (по всем видам транспорта) за 2016 год составил – 384тыс. тонн. км., а пассажирооборот – 23115 тыс. пасс.- км.
Малое предпринимательство.
Уважаемые депутаты!
Количество субъектов малого предпринимательства – 148, в том числе малые предприятия - 28, индивидуальные предприниматели - 120 .
Число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. населения - 114 (единиц).
Численность занятых в малом предпринимательстве, включая совместителей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, - 387 чел..
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 9,7%, что ниже оценочных на 0,9%.
За 2016 год оборот малого предпринимательства составил 165 092 тыс. рублей, динамика оборота малого предпринимательства на 21,5% больше предыдущего года.
Администрацией муниципального района постановлением № 151 от 13 октября 2015 года принята программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Цунтинский район» Республики Дагестан на 2015-2017 годы» и утверждена Решением Собрания депутатов от 29 октября 2015 года.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2015-2017 годы» Агентством по предпринимательству и инвестициям РД с 1 по 31 августа 2016 года был объявлен конкурс на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Администрация МР «Цунтинский район» приняла участие в этом конкурсе и стала победителем гранта на сумму 2 млн. рублей. Соответственно, Администрацией МР «Цунтинский район» был объявлен конкурс по предоставлению грантов гражданам, проживающим в МР «Цунтинский район», создаваемым или начинающим и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи от 14 до 30 лет, безработных граждан, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Прием документов претендентов осуществлялся с 11 октября по 9 ноября 2016 года.
Документы были представлены четырнадцатью претендентами.
Однако на софинансирование муниципальной программы из республиканского бюджета выигранный грант в сумме 2 млн. рублей не выделен. По этой причине проведение конкурса среди претендентов не представлялся возможным.
Доля налоговых поступлений в местные бюджеты от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений по району составляет – 4,3 %, что на 3,4 % выше показателя предыдущего года. Увеличение связано с передачей республиканского налога по упрощенной системе налогообложения на местный уровень.
Инвестиции
В 2016 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил –145 227 тыс. рублей, что на 6,0 % ниже показателя предыдущего года.
Объем инвестиций на душу населения – 11,2 тыс. рублей, что на 5,8 % ниже показателя прошлого года.
Объем инвестиций в основной капитал по источникам финансирования составил 145227 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 0 тыс. руб. из республиканского бюджета – 111000 тыс. руб., из районного бюджета – 5320 тыс. руб., из местного бюджета АСП – 3351 тыс. руб., и средства населения – 25556 тыс. руб. В общем объеме инвестиций 0% составляет доля федерального бюджета, из республиканского бюджета 76,4%, из районного бюджета – 3,7%., из местного бюджета 2,3% и 17,6% средства населения.
Динамика объема и структура инвестиции в экономику МР «Цунтинский район» по источникам финансирования прилагается:
Годы |
Всего тыс.руб. |
Из общего объема инвестиций источники финансирования, тыс. руб. |
|||
Средство населения |
Средство муниципального бюджета |
Средство республиканского бюджета |
Средство федерального бюджета |
||
2010 |
94273 |
14536 |
43168 |
16590 |
19979 |
2011 |
58344,2 |
12161,7 |
46182 |
10000 |
- |
2012 |
122918 |
- |
56476 |
66442 |
- |
2013 |
141902 |
12950 |
7202 |
119666 |
2083 |
2014 |
107670 |
7162 |
27465 |
71521 |
1522 |
2015 |
154468 |
10712 |
14112 |
129634 |
- |
2016 |
145227 |
25556 |
8671 |
111000 |
- |
С января 2016 года в районе функционирует МФЦ, здание которого построен инвестором.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района 10 %.
В 2016 году выделенных финансовых средств в рамках Республиканской инвестиционной программы не было, хотя имеются строящиеся объекты: здание центральной районной больницы (2-я очередь) в с. Кидеро и школа-сад в с. Хутрах.
В 2016 году продолжалась работа по строительству объектов социальной сферы, и были произведены расходы бюджетных средств муниципального образования на проектирование и строительство нач. школы с детским садиком в с. Цехок.
В настоящее время реализуемых частных инвестиционных проектов в районе два:
- строительство здания администрации в районном центре с. Цунта (ООО «Миг») на общую сумму 54 млн. рублей.;
- строительство торгово-офисного комплекса «Дидо-Асах» (ООО «Дидо-Асах).
Обеспеченность жильем и ввод жилья
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – 1,2 га.
Ввод жилья индивидуального сектора по данным отчетов АСП представленных в стат. управление района за 2016 год составляет-2808 кв.м.,это 27 жилой дом. Муниципального жилья в районе нет. Весь жилой фонд района приходится на индивидуальный сектор.
Общая площадь жилых помещенийна конец 2016 года, составляет – 126,3 тыс. кв.м., в среднем на одного жителя приходится – 9,8 кв.м. В течениегода по причине пожара в населенных пунктах с.Мокок, с. Шаури,с. Гениятль выбыло 79 домов, что составляет 13683 кв.м. индивидуального жилья населения.
Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» в 2016 году составил – 136556 тыс. рублей.
На 1 января 2017 года присвоено 67 наименований улиц в населенных пунктах района. Внесено в ФИАС 67 наименований улиц по всем населенным пунктам района, т.е. 100% от запланированного.
За 2016 год внесено в ФИАС 37 объектов капитального строительства и земельных участков.
В 2016 году актуализировано 78 объектов капитального строительства и 77 земельных участков.
Финансы
Бюджет муниципального образования в основном образуется из финансовых ресурсов за счет Фонда финансовой поддержки муниципальных районов, Фонда компенсаций и собственных налоговых доходов.
В 2016 году в районный бюджет поступило всего – 346748.2 т.р., в том числе:
дотаций – 47043 тыс. руб.
субвенций – 220392.7 тыс. руб.
субсидий – 13352.2 тыс. руб.
прочие межбюджетные трансферты – 20505.9 тыс. руб.
собственные средства от налоговых и неналоговых доходов – 45454тыс. руб.:
№ п.п. |
Наименование налогов |
Поступление на 1 января 2017 года к годовому плану
|
||
Годовой план
|
Исполнение
|
% исполнения |
||
1 |
2 |
|
3 |
|
1 |
НДФЛ |
30 558 |
34258.5 |
112.1 |
2 |
ЕНВД |
372 |
272,4 |
73,2 |
3 |
Налог на имущество физических лиц |
659 |
589,5 |
89,4 |
4 |
Земельный налог |
748 |
764.1 |
102.2 |
5 |
Госпошлина и проч. денежные взыскания |
30 |
118,5 |
395,0 |
6 |
Неналоговые доходы |
210 |
451,0 |
214,7 |
7 |
Доходы от уплаты акцизов на ГСМ |
5656,2 |
7298,6 |
129,0 |
8 |
УСН |
575 |
1689,0 |
293,7 |
9 |
ЕСХН |
0 |
6,3 |
|
|
ИТОГО |
38 808,2 |
45454.4 |
117.1 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 7212.4 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом, или на 15,9 %.
Доходная часть бюджета на 13637,6тыс. руб. (3,8%) меньше чем, в 2015 году.
Объем безвозмездных поступлений и межбюджетных трансфертов за 2016 год по району составляет – 301293,8тыс. руб.,удельный вес в общих расходах республики составляет 1,10 %.
Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета района (без учета субвенций) составляет – 64,03%.
Экономическое состояние района, т.е. отсутствие промышленности, спад валовой продукции в сельском хозяйстве, практическое отсутствие частных инвестиций и незначительность инвестиционных вложений из бюджетов позволяет делать вывод о слабом налоговом потенциале в районе.
Вместе с тем план поступления по собственным налоговым доходам в 2016 году выполнен на 117,9 % (по данным Минэкономразвития РД), доля собственных доходов в общем объеме бюджета остается низкой. Уровень дотационности бюджета (доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета без учета субвенций) составляет – 36 %. Анализ бюджета за последние 2-3 года показывает уменьшение процента дотационности, т.е. ежегодно возрастает процент собственных доходов.
Расходы бюджета составили 346893,4тыс. руб., что на 24750,6тыс. руб. больше, чем в 2015 году. 2016 финансовый год завершился с дефицитом бюджета – 145,2тыс. руб.
Район располагает большим производственным потенциалом в виде земельного ресурса и достаточными трудовыми ресурсами населения.
Администрация МР «Цунтинский район» прилагает все усилия для эффективного использования имеющих производственных и трудовых ресурсов, чтобы добиться дальнейшего роста увеличения собственного налогового потенциала и повышения уровня и качества жизни населения района, что является залогом стабильности и порядка в районе.
Потребительский рынок
Количество действующих стихийных розничных и оптовых рынков – 2, которые носят сезонный и непостоянный характер в форме ярмарки.
Оборот розничной торговли составляет 767 845 тыс. руб. его доля в республиканском обороте составляет – 0,93%.
По сравнению с предыдущим годом оборот розничной торговли увеличилось более 12,3%.
Товарооборот на душу населения за 2016 год составляет – 59275 тыс. руб. по сравнению с республиканским значением она составляет – 34,8%.
Объем платных услуг, оказанных населению района через все каналы реализации – 14916 тыс. руб., его доля в республиканском объеме – 0,02%.
Индекс объема платных услуг в % к предыдущему году увеличился на – 1,8%. Объем платных услуг в расчете на одного жителя составил – 1,2 тыс. руб.
Образование
Уважаемые депутаты!
Образование – один из стратегических приоритетов в развитии нашей страны, а значит, Дагестана. За эти годы много сделано для восстановления элементарного порядка в системе образования, теперь все внимание – качеству образования. Школа, вуз должны формировать конкурентоспособных и успешных граждан страны, которые гордятся своей Родиной и созидают ее. Образование и культура – это базовые факторы утверждения человеческого достоинства, достоинства народа.
В районе функционирует 59 образовательных учреждений, в том числе 42 общеобразовательных: 19 средних, 2 основных и 21 начальных учреждений образования (филиалы школ). Число дошкольных образовательных учреждений 15 единиц. Число образовательных учреждений дополнительного образования –2.Из общего количества образовательных учреждений: расположенных в нетиповых (приспособленных) помещениях – 32, требующих капитального ремонта – 13, находящихся в аварийном состоянии – 7.
Администрацией района сформирован и направлен Минобрнауки РД и Минэкономики РД перечень из 7 аварийных объектов, для включения в 2017 году и последующие годы в программы строительства школ.
Но у нас еще 16 школ функционируют в двухсменном режиме.
Состояние этих объектов образовательных учреждений остается критическим. В аварийном и ветхом состоянии находятся здания, где расположены школы: Мококская, Хутрахская, Асахская, Хибятлинский, Хебатлинская, Сагадинская, Генятлинская. Более 13 объектов образования находятся в ветхом состоянии. Техническое оснащение учебного процесса очень низкое, не хватает учебно-наглядных пособий.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на образование – 242887 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение стоимости основных средств – 1587 т.р. и увеличение стоимости материальных запасов – 12841 т.р. Общий объем расходов бюджета на образование по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 5,2 %.
Совокупная мощность всех общеобразовательных школ района – 2014 мест, обеспеченность учебными местами на 1000 детей школьного возраста в 2016 году составляет 920 мест.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – 1852 человек.
Доля учащихся в общеобразовательных учреждениях района занимающихся в первую смену – 88 %, что на 1,2% меньше чем 2015 году.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, – 88,5%.
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, – 2 чел., в том числе на одного учителя - 4 чел.
Средняя наполняемость классов – 8 человек.
Мощность действующих дошкольных учреждений – 256 мест. Охват детей в дошкольных учреждениях в 2016 году составляет – 21,8%.
Нам в этом году удалось приобрести 160 ученических парт.
Здравоохранение
Уважаемые депутаты!
Общий объем расходов средств ФОМСа и бюджета на здравоохранение района за 2016 год составил 94040 тыс. руб.
Количество учреждений здравоохранения всего – 28,в том числе больничные учреждений – 3. Амбулаторно-поликлинических учреждений – 1, фактическая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 20 посещений в смену, функционирует – 24 фельдшерско-акушерских пунктов. В нетиповых (приспособленных) помещениях расположены 2 участковые больницы и 4 ФАПа. Нами были проведены ремонтные работы в2 участковая больницах.
Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения - 85.
Обеспеченность койками (коек на 10 тыс. населения) – 79,2.
Численность врачей – 29 чел., среднего медицинского персонала – 117 чел.
Обеспеченность врачами – 22,4 чел. на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом – 94,4 чел. на 10 тыс. населения.
Одной из важных проблем отрасли является острая нехватка квалифицированных врачей, таких как эндокринолог, рентгенолог, педиатр, травматолог, уролог, окулист и другие специалисты.
В 2016 году в двух участковых больницах (Китляртинская и Шауринской) проведен капитальный ремонт объектов недвижимости и израсходовано 200000 тыс.руб. Вместе с тем состояние многих объектов здравоохранения не соответствует требуемым нормам.
Ретлобская врачебная амбулатория нуждается в капитальном ремонте и в оснащении материально-технической базы. Шауринской участковой больнице необходимы средства на ремонт водопровода. ЦРБ в сел. Кидеро нуждается в строительстве здания для поликлиники, спального корпуса и инфекционного отделения.
Труд и занятость
В поисках работы в Центр Занятости населения 2016 году обратились – 391 чел. Число безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости в среднем за месяц – 198 чел. На мероприятие в области занятости населения в районе израсходованы государственные средства в сумме – 3268.1 т.р., в том числе на выплату пособий безработным –3268.1 т.р. Вместе с тем, Программа создания новых рабочих мест в районе выполняется слабо, из-за нехватки финансовых средств. Число вновь созданных рабочих мест 2016 году всего – 68.
Экономически активное население, которое предлагает рабочую силу для производства товаров иуслуг, на начало года было – 4138 человек. Численность занятых в экономике составляет – 3041 челевек, в том числе, в материальном производстве – 1157 чел. и непроизводственной сфере – 1884 чел. Доля зарегистрированных безработных в общей численности экономически активного населения в 2016 году составляла – 9,5%. Уровень безработицы (по методологии МОТ) – 26.5%.
Постановлением администрации района от 14.10.2014 года №128 создана межведомственная комиссия в целях определения численности неработающего населения, учитываемого при расчетах объемов страховых взносов из республиканского бюджета Республики Дагестан в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Распоряжением Главы МР "Цунтинский район" от 09.02.2015 года №36 образована рабочая группа по определению численности неработающего населения, учитываемого при расчетах объемов страховых взносов из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Проводится работа по выявлению неформальной занятости. С 1января 2016 года ежедекадно информация представляется в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан. Проведены рейдовые мероприятия по проверке объектов предпринимательской деятельности на предмет соблюдения налогового законодательства и по снижению неформальной занятости на территории сельских поселений «сельсовет Кидеринский», «сельсовет Шаитлинский», «сельсовет Шауринский», "сельсовет Терутлинский", "сельсовет Шапихский", сельсовет Кимятлинский", "сельсовет Хибиятлинский" и "сельсовет Тляцудинский".
Всего комиссией фиксировано 67 объектов предпринимательской деятельности. За 2016 год выявлено 83 лица, работающих без заключения трудового договора и занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. В ходе проведенныхмероприятий с 28 физическими лицами заключены трудовые договора. В том числе 18 физических лиц стали на учет МРИ ФНС России №13 по РД в качестве ИП. Работа в этом направлении продолжается, однако база для выявления неформальной занятости отсутствует.
Уровень жизни населения
Денежные доходы в 2016 году составляют всего 1147559,4 тыс. руб., в среднем за месяц в расчете на душу населения – 7382 руб. на – 3,8% выше, чем показатели 2015года.
Годовые потребительские расходы в расчете на душу населения за 2016год составляет – 65114 руб., на 11,5% выше показателя 2015 года.
Средняя начисленная заработная плата в 2016 году 17159 руб. В том числе СМЗ муниципальных служащих составляла15297 руб., республиканских и федеральных служащих, работающих у нас в районе 19021 руб.
Физкультура и спорт
Уважаемые депутаты!
Общий объем расходов бюджета муниципального района на физическую культуру и спорт – 500 тыс. руб., на увеличение стоимости материальных запасов в 2016 году финансовыесредства не израсходованы. Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом – 2020 человек.
Количество спортивных сооружений – 23 единицы, общая площадь спортивных сооружений 1008 кв.м., обеспеченность объектами составляет 32.6 %.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – 15.6 %, т.е. на уровне показателя 2015 года.
В 2016 году на территории района были проведены 14 спортивных мероприятий, на 8 мероприятий больше чем показатель 2015 года, кроме того многие спортсмены района участвовали в межрайонных, республиканских, общероссийских и мировых и занимали призовые места.Уроженец села Мокок, Мусаев Башир Алиевич, на чемпионате мира погрепплингу состоявшийся в г.Минск с 29.09 по 02.10.2016 г. в весе -63 кг.стал чемпиономмира в весовой категориидо 70 кг., Муслимов Магомед М. из сел. Шаури занял первое место в зональных соревнованиях по грепплингу, состоявшихся в г.Анапа.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта это отсутствие материально-технической базы и финансирования на строительство спортивных сооружений. На территории района нет дворца спорта, кроме как в 3-х пришкольных спортивных залов.
Культура
Уважаемые депутаты!
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру – 7778,5 руб., в том числе на увеличение стоимости основных средств 190,5 тыс. руб. или 2,5% от общего объема расходов на культуру.
Общее число учреждений культуры – 30, в том числе: число учреждений клубного типа - 11, посадочных мест – 692 мест, и общедоступны публичных библиотек – 19. Обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности по учреждениям клубного типа составляет – 33,4%, а общедоступных библиотек – 54%.
Доля обустроенных объектов культурного наследия к общей численности объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 32%.
В районе функционирует Центр традиционной культуры народов России, он способствует поиску и выявлению новых талантов, сохранению обычаев, обрядов, традиций, предметов быта наших предков. Работники нашего Центра представили наш район во всех республиканских культурных мероприятиях. ЦТКНР оказывает школам постоянную помощь в организации культурных мероприятий.
Проблемы в сфере культуры аналогичные, как и в других учреждениях социальной сферы. Многие учреждения находятся в частных арендованных помещениях. В райцентре необходимо построить дворец культуры с библиотекой на 400 мест. Проектно-сметные документации на 1,6 млн. руб. составлены еще в 2004 году и находятся в министерстве культуры РД. Такое положение сохраняется последние 30-40 лет.
Потенциал развития
Размещение на территории производств по переработке сельскохозяйственного сырья, выпуск экологически чистых питьевых и минеральных вод, сбор и переработка лекарственных трав, строительство малых ГЭС, развитие санаторно-лечебных учреждений, туризма, охотхозяйства.
Без комплексной финансовой и организационной поддержки республиканских структурдостигать высоких, положительных показателей в социально экономическом развитии района не представляется возможным.
Кадровая политика и местное самоуправление.
Уважаемые коллеги!
Одной из важных проблем при выстраивании эффективной системы управления является вопрос подготовки качественных, отвечающих современным реалиям управленческих кадров.
Среди муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района немало добросовестных и квалифицированных людей, но есть и те, кто привык работать спустя рукава и только на себя. Много и таких, кто профессионально не подготовлен для занятия той или иной должности. Нужно непрерывно учиться, совершенствовать свою квалификацию.
Нам всем нужно укреплять авторитет муниципальной власти, внимательнее относиться к обращениям людей, советоваться с гражданами при решении вопросов местного значения и вовлекать их в совместную созидательную работу.
Очень важно соблюдать служебную субординацию. В этом вопросе в чиновничьей среде очень много сплетен.
Заключение
Уважаемые депутаты!
Руководством района и всеми органами местного самоуправления проводится повседневная активная работа по реализации Приоритетных проектов развития Республики Дагестан в МР «Цунтинский район».
Основными проблемами в области просвещения, здравоохранения, культуры, да и других организаций района остаются: слабая материально-техническая база, проблемы с доступностью медицинских услуг в отдаленных населенных пунктах, дефицит квалифицированных кадров в учреждениях, организациях; неполная обеспеченность типовыми школами, ДОУ и ФАПами.
Существенную роль в обеспечении взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и общественными организациями района призвана сыграть, созданная в районе общественная палата, с которой мы связываем изучение общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района.
Со стороны администрации муниципального района постоянное внимание уделяется вопросам совершенствования кадровой политики, повышения профессионализма и ответственности работников за стояние дел на порученном участке. Сформирован кадровый резерв по высшим и главным должностям муниципальной службы.
Постановлением Правительства РД от 27.12.2012г. №471 утверждена Стратегия социально экономического развития РД до 2025 года, в том числе по территориальным зонам. Наш район включен в территориальную зону «Горный Дагестан». Администрацией района представлены в министерство экономики РД соответствующие предложения. Постановлением главы МР «Цунтинский район» №48 от 26.03.2013г. утвержден план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития территориальной зоны «Горный Дагестан» до 2025 года по МР «Цунтинский район» на 2014-2016гг. Нами разработана, согласована в Минэкономики РД и утвержденана районном Собрании депутатов №6/3 от 29.10.2015 г. «Комплексная Программа экономического и социального развития муниципального района «Цунтинский район» на 2015 -2018 годы» с включением планов реализации мероприятий приоритетных проектов развития Республики Дагестан в МР «Цунтинский район».
Принято постановление № 1 от 15 января 2016 года «О реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан в 2016 году в МР «Цунтинский район», утверждены Планы реализации мероприятий по всем 7 приоритетным проектам и проводится системная работа по их исполнению.
Принято Постановление №36 от 26 февраля 2016 года «О проведении Года гор в муниципальном районе «Цунтинский район» и План мероприятий. Из 11- ти пунктов плана мероприятия исполнено - 6.
В связи с отсутствием финансов реализовать все намеченные пункты программы не представлялось возможным.
Глава
МР«Цунтинский район» П.Ш. Магомединов
Рубрика статей:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии