Ситуация с дорогами в Цунтинском районе

Генеральный директор ОАО «Цунтинское ДЭП № 41» Абдурахман Абдурахманов рассказал редакции «ДВ» о ситуации в организации и состоянии дорог в районе.

Абдурахман Мухтарович, нашему читателю будет очень интересно узнать о состоянии дорог в районе. Что Вы можете сказать по данному поводу?

А. А.: Это смотря с чем сравнивать. Если с дорогами в других районах республики, взять, к примеру, наших соседей, Цумадинский и Тляратинский районы, то у нас дороги значительно хуже. И ведь ясно почему. Во-первых, они ближе к республиканскому центру, во-вторых, дороги республиканского значения у них асфальтированы, а в-третьих, территория нашего района находиться в более сложных географо-климатических условиях.

Насколько я знаю, в республике только один наш район остается с дорогой без асфальтного покрытия. И даже сегодня (на 3 апреля 2019 г.) мы заняты очисткой снега с проезжей части на трех внутри районных перевалах: Генухский, Эльбокский и Цицимахский.

Но ниже перевала снега уже нет на дорогах. Тем не менее, мы не на всех участках можем приступать к выравниванию грунтового покрытия дорог бульдозерами и грейдером, поскольку остаются мокрые грязевые места.

«ДВ»:  А еще с какими проблемами сталкивается ваше организация?

А. А.: Проблем много, но основная это несвоевременное финансирование. Вот и сейчас, уже прошел квартал, люди работали, но никто из рабочих и мастеров не получил зарплаты. Благо в этом году нам подняли годовой бюджет на 40 – 50 %. И уже в ближайшие дни, я думаю, деньги поступят и сотрудники организации получить свои кровные. Конечно, не мало сложностей мы испытываем в виду устаревшей техники. За первый квартал мы приобрели в долг запасные части на 400 000 р. Также и дизтопливо мы купили в долг. Надеюсь быстро рассчитаемся, как только на счет организации поступят деньги.

«ДВ»:  А техники вам хватает? Сколько у вас бульдозеров и грейдеров?

А. А.: В нашей организации имеется собственная техника. У нас 3 бульдозера «ДТ-75» и прицепной грейдер. При необходимости мы нанимаем нужную технику: самосвалы, экскаваторы и проч. трактора. Засыпаем ямы, расчищаем дорогу от обвалившегося грунта, устанавливаем дорожные знаки, монтируем сигнальные столбы. В общем, и частном работы хватает.

Но с моей точки зрения, дороги на территории района требуют существенного расширения, нивелирования подъемов и спусков, а за тем еще и асфальтного покрытия. А это уже не наша компетенция. Это я говорю то, что у жителей района на слуху.

«ДВ»: А вы не могли бы силами своей организации асфальтировать дорогу, через нашу историческую столицу Шаури буквально несколько сот метров?

А. А.: Неожиданный вопрос. И весьма резонный. Но не буду никого обнадеживать. Для этого я должен подать заявку и как-то обосновать необходимость данной работы, чтобы этот отрезок дороги включили в план работы. Моя бы воля я бы и от Генуха до Гутатли асфальтировал бы дорогу. Но увы, пока не могу. Хотя должен сказать, что дорога от Генуха до Гутатли включена в программу асфальтирования, благодаря главе района Магомедову Шамилю Ахмедовичу. Только вот беда, еще не определены даты и не разработана смета.

Беседовал Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ

Рубрика статей: