День Дагестанской культуры и языков отметили в Цунтинском районе

Накануне в с. Кидеро в спортивном зале Кидеринской СОШ состоялись мероприятия, посвященные Дню дагестанской культуры и языков, с участием учащихся и родителей 4 школ Кидеринского региона (Генухская, Кидеринская, Гутатлинская СОШ и Зехидинская ООШ). 

Их инициатором выступил заместитель главы района Гаджимурад Гаджимурадов. В них также приняли участие работники АМР «Цунтинский район», МКУ «СМИ и ИТО», МКУ «ЦТКНР», МКУ «УО и МП» и  др.

Г. Гаджимурадов в своем вступительном слове раскрыл сущность недавно учрежденного праздника, памятуя его значимость и актуальность для Дагестана, особенно по части многоязычия республики, которая, по меткому выражению мастеров слова, является страной гор и горой языков, и зачитал праздничное поздравление Главы МР Магомединова П.Ш.

На мероприятиях выступили также Газиев Г.Г. – руководитель МКУ «СМИ и ИТО», учитель истории и обществознания МКОУ «Мококская СОШ» Магомедов Г.-А.У. На этом официальная часть завершилась.

Бразды правления мероприятием приняла завуч МКОУ «Кидеринская СОШ» Абулмуслимова У.И., которая руководила остальной частью праздника.

Выступили учащиеся МКОУ «Генухская СОШ» Джахпарова П. и Абдуллаева А.,МКОУ «Гутатлинская СОШ» (несколько вокальных и танцевальных номеров,  Ахмад – Гаджи, который подробно анализировал творчество Алигаджи из Инхо, мастера поэтического слова, прославившего аварский (литературный) язык своими меткими, сатирическими стихами), МКОУ «Кидеринская СОШ» (несколько вокальных, групповых танцевальных номеров, инсценировка драматического номера из жизни школы).

В перерывах между выступлениями учащихся на сцену выходили работники МКУ «ЦТКНР» МР «Цунтинский район» ДжахпароваРайганат Х. и Магомедова Айшат Д.

Живо и эмоционально восприняли слушатели вокальный номер в исполнении Магомедовой Айшат «Родной язык» на слова Р. Гамзатова, музыка Али Абакарова, нашего земляка.

Праздничные действия продолжались 2,5  часа, прошли организационно на должном уровне и оставили в памяти слушателей заметный след, что было видно из реплик и оценок выходящей из зала публики.